июня 09, 2011

Как я ездила Кинга слушать и по Крайсчерчу гуляла

Этот текст был написан за несколько дней до февральского разрушительного землетрясение силой 6.4 балла, когда оно практически полностью разрушило центр города и унесло более 200 жизней...  Ровно за 10 дней до землетрясения я ходила по этим самым улицам, которые ясным февральским днем превратились в руины. Мне очень повезло увидеть и запомнить Крайсчерч солнечным и нарядным...

***

Ну вот, значит, случилось 12 февраля в моей жизни счастье - съездила я на концерт Гордона Мэтью Томаса Сомнера, известного (и многими любимого) британского музыканта и актера Стинга. :)
Это было сильно! Сказать, что понравилось, значит ничего не сказать. Эмоций набрала - полный тазик, и несла потом бережно-бережно, чтобы ни капельки не выплеснулось. Шикарная программа: хоть и старые, давно известные и не очень известные хиты, но в сопровождении новозеландского симфонического оркестра (который я лично обожаю) - просто бомба! 

Мировое турне называется Symphonicity. В НЗ планировался всего один концерт, однако билеты в почти 9-тысячный зал CBS Canterbury Arena в Крайсчерче расхватали в первые же недели продажи, а желающих посмотреть-послушать набралось еще столько же, поэтому на радость публики организовали еще один концерт в городе Napier (на Северном острове, поближе к Веллингтону). Я в любом случае совместила приятное с приятным: послушала Стинга и заодно посмотрела Крайсчерч и чуть-чуть Южного острова.

Правда, тщательно выстроенный и расписанный буквально по минутам план малость подгадил местный авиаперевозчик Air New Zealand. Я должна была лететь на небольшом самолетике (вместимостью до 50 человек), однако все рейсы этих машин в этот день отменили. Накануне вечером один из таких самолетиков совершил аварийную посадку - не открылось переднее шасси. К счастью, все обошлось благополучно, никто не пострадал, самолет после 4 кругов над военным аэродромом не очень мягко сел на "нос". Никто не пострадал, но от греха подальше все самолеты этой модели отправили на техобслуживание, а пассажиров распихивали по другим рейсам. В результате я в числе многих спокойно просидела в аэропорту почти три часа и прибыла в Крайсчерч на два часа позже запланированного... Но это все мелочи.

Крайсчерч, переживший в сентябре землетрясение в 7,5 баллов, активно восстанавливался. Следов разрушений по дороге из аэропорта в центр города особо видно не было. А вот ближе к центру - грустно. От многих старинных зданий остались развалины, ценные исторические здания - на металлических подпорках или в опалубках (чтобы не рухнуло), кое-где видны были старые частные дома - с дырами в крыше, порушенной черепицей и затянутыми пленкой отстатками печных труб. Кое-где видны заделанные трещины на асфальте; в стройных рядах домов - пробелы: аварийные дома снесены, на многих домах - трещины. В центре меняют уличные козырьки и навесы, строительство и восстановительные работы идут целыми днями. Однако это совсем не портит облик города. В общем, Крайсчерч мне очень понравился. Хотя у меня и было всего четыре часа перед концертом и я успела побродить только по самому центру города и проехаться на экскурсионном трамвайчике, город произвел отличное впечатление: очень ухоженный, чистый, красивый, с приятной расслабленной атмосферой.

Ну вот. Смотрите сами.

Крайсчерч расположен на равнине (после холмистого Веллингтона мне это было несколько непривычно). Домики по ощущениям более добротные и прочные, что ли... Ощущение бОльшего простора (по сравнению с Веллингтоном, который я не смотря ни на что по-прежнему нежно и трепетно люблю). Очень красивый исторический центр: старинные здания в английском стиле. Везде море цветов. Клумбы, газоны - повсюду. Не зря этот город называют самым английским в НЗ. И городом садов. Истинно так.

Я остановилась в гостинице прям рядом с центральной площадью Cathedral Square, потому фотографировала только окрестности - на большее уже не было времени.


Да, вот таким был Крайсчерч до 22 февраля 2011 года...









Собор изнутри производит впечатление величия и мощи. Фотографии не передают ощущений, к сожалению. Очень красивые витражи, огромный орган. Правда, часть окон на дальней стене заколочена, витражи разбиты - последствия землетрясения. :(

Этой красоты больше нет. :( Собор - символ города - сейчас в руинах. Однако планируется восстановление шпиля, правда, когда это произойдет, никто не знает...






Прогулка по городу











Город восстанавливали после сентябрьского землетрясения (сейчас, конечно, все это выглядит совсем иначе)...





В общем, в тот день город я толком не успела посмотреть (есть повод вернуться и изучить основательно!), потому как в этот же день вечером был "назначен" концерт, ради которого я, собственно, и приехала.

Что меня немножко неприятно удивило: огромное количество выходцев из Поднебесной. Китайцы по Крайсчерчу ходили просто толпами. Я вообще-то безо всяких предубеждений, но такое количество восточных лиц в европейском по сути городе - как-то не того... Может, конечно, я просто в такое место и время попала. Однако в Веллингтоне более сбалансированно в смысле национального состава населения. Ну да ладно...

Удивляться тому, что все ОЧЕНЬ дорого, конечно, немножко глупо - на туристов ж рассчитано. Но 15-минутная поездка по кругу на трамвае с несколько невнятными и нудноватыми "посмотрите налево", "посмотрите направо" за 17 долларов - это как-то чувствительно. Да и легкий обед из омлета и молочного коктейля за 30 баксов... Я понимаю, что центр города и все такое, но, блин, и уличная кафешка без претензий... В общем, экономии большой за три-четыре часа одиночества не вышло. А если семьей ехать... Уууу!..

Еще один момент не порадовал: общественный транспорт. Видимо, я уже разбаловалась, но опоздание автобуса на 10-15 минут от заявленного в расписании - неприятно, мягко говоря. В Веллингтоне автобусники себе такого не позволяют. Мы ругаемся, если автобусы-толлейбусы в столице на 3-5 минут опаздывают, а тут... Ну да зато стоимость проезда на автобусе в Крайсчерче почти в два раза меньше, чем в Веллингтоне.

Еще больше фотографий здесь: https://picasaweb.google.com/1120932124 ... directlink

Комментариев нет:

Отправить комментарий